Комментарий для статьи GipsyTeam про игру бота Claudico

Вернуться назад

Мы в Twitter

Follow us

В рамках статьи про игру команды Дугласа Полка против бота Claudico, наша команда дала небольшое интервью для GipsyTeam. С полным содержанием статьи можно ознакомиться по ссылке.

Комментарий по итогам матча команды Дугласа Полка с покерным ботом Claudico от создателей Simple Postflop

Некоторые аспекты игры не позволяют на текущий момент получить полное решение безлимитного холдема 6-макс и 9-макс.

1. Для перебора всевозможных сайзингов требуются безграничные вычислительные мощности. Даже в HU матче c Clаudico игроки пытались эксплуатировать машину с помощью сайзингов, на которые, по их мнению, она реагировала неоптимально, и у них это получилось. Необходимо отметить, что проблема вариативности сайзингов наиболее актуальна для игры в глубоких стеках.

2. Сложность решения 6-макс и 9-макс игр напрямую сопряжена с размером дерева стратегий. Вариативность выхода на шоудаун в 9-максе для пуш/фолд стратегий имеет 36 вариантов – это число позволяет оценить, насколько велика вариативность выходов игроков на флоп при использовании стратегий в абстракции сайзингов.

3. В зависимости от метода нахождения равновесия в игре, могут возникнуть проблемы с учетом эффекта изъятия карт, который может оказывать ощутимое влияние на результат для 6-макс и 9-макс игр.

4. Игра в банках с несколькими участниками решается значительно сложнее, чем в хедз-ап банках. В первую очередь, это связано с размером дерева, и так же пагубно сказывается на скорости расчета шоуданов – для двух игроков возможны 3 исхода в игре, для 3 игроков – 13.

5. Необходимо понимать, что для игр, в которых участвует более двух игроков, игра по равновесной стратегии не всегда гарантирует безубыточность, так как теоретически отклонение одного из оппонентов от равновесия может привести к уменьшению нашего EV и к увеличению EV другого/других наших оппонентов.

6. Полное решение покерных игр на текущий момент является неразумно дорогим удовольствием и требует огромных вычислительных мощностей. Однако многие придерживаются мнения, что для победы над человеком необязательно решать игру полностью. Мы предполагаем, что существует решение игры в абстракциях и методы, позволяющие переносить абстрактное решение на реальную игру, что может позволить играть сильнее большинства игроков. Решением подобных задач занимаются разработчики ботов.

Решения, которые предоставляются программой Simple Postflop и другими GTO-солверами, безусловно, могут использоваться при создании сильных ботов, но скорее всего, для увеличения EV в бота необходимо закладывать как эксплуатационные стратегии против конкретных типов игроков, так и против конкретного поля. Такой подход часто выигрывает в матчах между ботами.

Если когда-либо холдем будет все же решен, игроки смогут перейти на другие разновидности покера. К примеру, рассчитать решение омахи методами, используемыми на текущий момент, на порядок сложнее.

Мы составили список сложности игр в HU – можно считать его планом миграции игроков :)

1) Китайский покер, Pineapple.
2) 5 Card Draw.
3) 2-7 Single Draw NL.
4) 2-7 Triple Draw.
5) Texas Holdem NL.
6) Omaha, Omaha H/L.
7) 5 Card Omaha, Куршавель.

Даже если все игры в этом списке когда-нибудь будут решены, можно придумать новые, более сложные игры путем усложнения существующих. Например, можно усложнить игру, выкладывая перед раздачей в открытую 5 мертвых карт или раздавая два борда.

Поделиться